?

Log in

No account? Create an account

мы спина к спине у мачты

аморальный кодекс разрушителя капитализма

аморальный кодекс разрушителя капитализма

Верхняя запись
Previous Entry Поделиться Next Entry
шляпник. чааай. всегдааа
придумал достаточно пафосную верхнюю запись.


во-первых, свобода
главное, это ебаться под хорошую музыку и трескать пирожные в межгалактическом перелёте. с кремом и то, и другое. вот такая она и есть необходимость, когда осознанная.
во-вторых материализм
бога нет, идеи создаются людьми при помощи нервов и коммуникации, общество - ими же после овладения идеями и хорошей драки. абсолютная истина существует и познаваема, люди произошли от животных, но уже довольно давно. люди действуют исходя из материальных интересов, степень осознанности зависит от уровня развития производительных сил и субъективных факторов. всё надо рассматривать исторически, и человеческую историю движут массы.
в третьих прогресс и реакция
нет хорошего и плохого, справедливого и несправедливого, доброго и злого, честного и бесчестного, красивого и уродливого. есть прогрессивное и реакционное. если из двух явлений одно сохранится завтра, а другое исчезнет полностью, первое было прогрессивным.
апд: это верно только для сравнения разных явлений общественной жизни. не надо, про хорошего хирурга говорить, что он прогрессивный, хотя он, конечно, такой. гитлер прожил дольше ленина, но это не значит, что он лучше.
в четвёртых классовая борьба
по отношению к средствам производства и никак иначе люди делятся на классы. класс, владеющий этими самыми средствами является правящим. мораль, искусство и даже наука всегда согласуются с его интересами. но изменения базиса не в одночасье меняют надстройку, и довольно долгое время классовая борьба может зависеть от субъективных факторов. в конце концов она закончится победой нового класса.
в пятых пролетариат и революция
этот класс-претендент сейчас пролетариат, в определениях которого я запутался. но в любом случае, демократическая революционность непролетарских элементов тоже играет важную роль. а без революций изменений нет.
в шестых дисциплина
до пирожных мы доберёмся не сразу.  но в дельных рабочих правилах не может быть ничего священного.
в седьмых меньше насилия
без революций не бывает прогресса, но революция это массовая бескомпромиссность по отношению к прошлому, а не кровькишкираспидорасило. кровь и кишки случаются, но мы их не любим. эмоции по их поводу, впрочем, тоже.
в восьмых конкретика
я за ликвидацию частной собственности на средства производства, диктатуру пролетариата хз в какой форме, но, видимо, не в ленинской и не в беспартийно-советской, к равноправию женщин, лгбт, подростков и проч. подхожу не с точки зрения, собственно прав, а с точки зрения просвещения, как к оспопрививанию или строительным нормам и правилам, отстаивать все эти права - значит бороться с невежеством.
я беспартийный, но в последнее время думаю на эту тему.

Разработано LiveJournal.com